Рекомендации педагогам по общению с подростками
- Беседу с подростком нужно начинать с дружеского тона.
- В процессе общения с подростком проявляйте к нему искренний интерес.
- Лучшим словом, располагающим подростка к общению, является его имя.
- Диалог с подростком надо начинать с тех вопросов, мнения по которым совпадают.
- В процессе общения старайтесь вести диалог на равных.
- Старайтесь инициативу общения держать в своих руках.
- Умейте смотреть на вещи глазами подростка.
- Будьте всегда чуткими к делам детей.
- Анализируйте с детьми причины их удач и неудач.
- Поддерживайте ребенка, когда ему нелегко.
- Старайтесь не ограждать подростка от трудностей.
- Научите подростка преодолевать трудности.
- Сравнивайте ребенка только с ним самим, обязательно отмечая продвижение вперед.
- Поощряйте даже едва возникшие потребности в знаниях, гармонии и красоте, в самоактуализации (развитии собственной личности).
- Информируйте ребенка о границах материальных потребностей и напоминайте, что духовные потребности должны развиваться постоянно.
- Замечайте любое положительное изменение в развитии личности ребенка.
- Будьте всегда личным примером (учите делами, а не словами).
- Разговаривайте с детьми как с равными, уважая их мнение, избегая нравоучений, криков, назидательности, иронии.
- Советуйте ребенку следить за своей внешностью — одеждой, прической, соблюдать правила личной гигиены.
Помните: недоверие оскорбляет!
Подведя итоги, можно сказать, что какие бы ни были красноречивыми и прекрасными рекомендации для педагогов, психологов и родителей, если не находиться во взаимодействии с ребенком, не использовать все ресурсы, которыми вы владеете, забывать о том, что подросток тоже личность, пусть пока не полностью вошедший во взрослую жизнь, это не коем образом не поможет в решении возникающих вопросов, если не подходить к этому со всей ответственностью и высокими требованиями к себе.